Фильтр аффилирования от Яндекса

Причины наложения фильтра аффилирования
Фильтр аффилирования от Яндекса

Cегодня я напишу краткую заметку про фильтр от Яндекса, который назвали «аффилирование». Раз о нем пишут, значит доставляет проблемы вебмастерам, которые решили устроить монополию по определенным запросам.

Я же хочу просто сказать несколько слов о том, что же это за зверь и как его вычислить.

Такой фильт еще прозвали «топ 10». Например, вы сделали 2 сайта под один и тот же запрос (или очень похожий), допустим 2 киносайта и добавляете на них одни и те же фильмы.

Яндекс вычислит, что вы являетесь владельцем этих сайтов и пустит в ТОП (если ваш ресурс достоин топа) только один сайт, а второй закинет далеко за пределы первой десятки и трафика вы с него не дождетесь.

Как Яндекс вас вычислит?

Есть множество факторов, по которым Yandex просечет несколько ваших похожих сайтов:

1) Одинаковый хостинг;
2) Одинаковый регистратор домена;
3) Одинакоковый контент (уникальный, но с одинаковыми заголовками);
4) Одинаковый движок;
5) Одинаковые whois (данные владельца домена);
6) Похожий дизайн и подача информации;
Возможны и другие факторы…

Так, что если вы решили создать еще один сайт под тот же запрос (или очень похожий), то постарайтесь чтобы пункты выше были максимально разнообразными, или один из ваших сайтов будет в «заднице» топа и все усилия будут напрасны.

Чтобы определить, наложен ли фильтр аффилирования на однин из ваших сайтов, можно в поисковую строку Яндекса ввести такой запрос: «ключевая фраза» domain1.ru | domain2.ru

Если на двух сайтах есть один и тот же материал, но в поиске по этому ключевику будет только один сайт, то значит, что Яндекс зааффилировал ваши домены и пустит в топ только один сайт по данной ключевой фразе.

Что делать если наложен фильтр аффилирования?

А ничего уже не поделаешь, если фильтр наложен, то избавиться от него будет очень сложно.

 

    Есть два варианта:
  • 1) С Яндексом будет проще зарегистрировать новый домен и перенести контент, но уже не палИться.
  • 2) Не добавлять на свои сайты один и тот же материал, чтобы каждый сайт выходил в топ по разным запросам, иначе один сайт будет собирать хороший трафик, а другой ничего.

Есть и третий вариант, но он как обычно заключается в изменении до неузнаваемости сайта (максимально изменить все факторы, по которым нельзя было бы определить, что сайты одного владельца) и переписка с платонами, которая может ни к чему не привести.

P.S. Написал данную заметку потому, то один сайт потерял весь трафик, как мне кажется, по причине наложения данного фильтра (сайты под похожий запрос и на одинаковых хостингах). Один сохраняет свои позиции, а второй улетел долеко за пределы первой десятки, при этом на сайте ничего в плане перелинковки и оптимизации не менялось, а также все страницы в индексе.

Если есть какие-нибудь мысли по этому поводу, буду рад прочесть в комментариях.

Оцените статью
Дневник Сеошника
Добавить комментарий

  1. Александр

    Есть сайт по ландшафтному дизайну предоставляющий услуги (монтаж автополива, создание газонов, прудов, альпийских горок и т.д.) Хочу делать интернет-магазин по продаже оборудования для автополива, прудов и т.д. Запросы в общем похожи но на первом предоставляются услуги строительства и монтажа, а на втором продажа оборудования. Оба сайта на одном хостинге. Подскажите попадут ли сайты под фильтр афилирования (какие шансы) и как лучше поступить при создании магазина? Заранее спасибо.

    Ответить
    1. ARKSEO

      Вероятность словить такой фильтр очень-очень низкая. Если сайты будут почти одинаковыми и пересекаться по большинству запросов, только тогда можно попасть и то не факт, а у вас услуги и интернет-магазин, там в любом случае запросы будут разные.
      По поводу интернет-магазина ничего конкретного подсказать не могу. Просто создавайте и не парьтесь.

      Ответить
      1. loleknbolek

        Согласен с предыдущим комментарием. Но как правило сайтов которые попадают много, особенно из-за жадности клиента сделать пару сайтов.

        Ответить