Заголовок «желтоватый», но тема интересная, да? Поговорим о самых CTR-ых рекламных местах на сайте. Куда втыкать рекламные блоки, чтобы на них обращали внимание и кликали.
Очень хотелось бы также почитать ваше мнение в комментариях. Возможно у вас есть интересные наблюдения. Понятно, что свои фишки никто палить не хочет. Но может хоть немножко инфы, которой вам не жалко поделиться?
Ладно, пока вы думаете и читаете этот текст, я расскажу свой опыт и мысли по данной теме.
А также разберем парочку крупных ресурсов. Обычно на них уже все оттестировано, и выбрано самое лучшее расположение.
Зависимость от тематики сайта
Очевидно, что для разных групп сайтов, будут разные лучшие места под рекламу. Поговорим чисто про статейники. Даже тематик в этой группе сайтов невероятное количество, что уже говорить про другие.
Однажды мне на глаза попался вот такой скрин:
Не помню источник, так бы кинул здесь ссылочку на него (неактивную ). Так расположена реклама после статьи: сначала идет Яндекс Директ состоящий из 2-х объявлений, потом Adsense и похожие статьи (размыты), еще ниже тизеры. В сайдбаре плавающий \ фиксированный блок Яндекс Директа.
Судя по рекламе, предположительно это сайт про животных. Довольно неплохо, согласитесь?
На своих статейных сайтах проверял разные места, и самые кликабельные оказываются в середине, под подзаголовками и в конце статьи.
Бывает еще в начале статьи нормально заходит, но не во всех тематиках. Пробовал у себя размещать – не прокатило на 2-х сайтах из 3-х.
В Adsense за блок больше чем 300×250 под заголовком h1 мне прилетело замечание от службы поддержки, что нельзя для мобильных устройств размещать так блок в первом экране. Т.е. на десктопе можно, а вот для маленьких разрешений нужно скрывать, или делать меньше.
В шапке сайта вообще дохлый вариант и просто в сайдбаре тоже, вот в плавающем более-менее нормально, если статьи большие, или комментариев много. Получается больше времени реклама перед глазами. Жалко, что в плавающем блоке Adsense нельзя размещать, по правилам, а вот Яндекс Директ можно, ну и тизеры само собой.
Выжимка всех соков из женского сайта
Зайдем на такой крупный ресурс как jlady.ru и посмотрим как там размещена реклама.
На входе нас встречает окошко со сливом на оффер.
Пока до контента доберешься, сбросишь лишний вес и разбогатеешь на бинарках. Как видите, в шапке блок тоже расположен, вероятно есть отдача:
Внутри контента:
В конце (обратите внимание на текст в конце статьи):
Вы не поверите, но это еще не вся реклама на странице. Не хочу просто еще больше скринов делать. Сами перейдите и посмотрите. Это, еще не считая полностью рекламных статей и продажи ссылок.
Размещение рекламы на сайте бизнес тематики
Искал себе интересные запросы, для своего блога, и наткнулся на сайт hiterbober.ru. Пишут, что у них 1 млн. посетителей в месяц. Неплохо для того, чтобы посмотреть где они на странице размещают рекламные блоки.
Захожу в первую попавшуюся статью и вижу, что в начале статьи блока нет, только после 2-х абзацев. И в сайдбаре есть 2 штуки. Из них Яндекс Директ плавающий.
Дальше идет после первого подзаголовка H2, с обтеканием справа:
Есть ссылочные типы объявлений Adsense внутри контента:
Внимание! Сейчас за такие рекламные блоки ссылок Adsense (показанные на скриншоте выше) можно получить фильтр в Яндексе и потерять трафик.
4 раза Adsense встречается под подзаголовками H3, размером 268×60 — 620×60, но на маленьком разрешении преобразуются в блоки 300×250 — 336×280. Адаптивные, так понимаю.
Еще под одним подзаголовком H3 есть Яндекс Директ.
Как видим, большие статьи писать выгодно Ничего нового я вам не рассказал, все и так можно увидеть на посещаемых ресурсах. Подсмотреть какие-то фишки и использовать у себя.
Ставьте лайки, комментируйте, делитесь статьей с друзьями и жмите на колокольчик
Спасибо за статью. В любом случае придётся экспериментировать и искать наиболее кликабельные места на своём сайте, в разных тематиках может быть по-разному. А большие статьи во всех смыслах хороши
В разных тематиках действительно по-разному работают кликабельные места, плюс это еще от пола посетителей зависит. А женский сайт из примера выше ничего, но уж через чур завешен рекламой.
Я думаю для каждого сайта свое будет самое продуктивное рекламное месте. Много зависит и от дизайна.