Про факторы ранжирования в Яндексе и работу асессоров

факторы ранжирования в Яндексе
факторы ранжирования в Яндексе

У Яндекса очень-очень много факторов, по которым оценивается качество сайта и отдельной страницы. Количество этих факторов постоянно увеличивается. Они придумываются разработчиками Яндекса на основании оценки асессоров.

Вхождение ключевых слов на странице, разбросанность их по тексту, встречаются ли они в заголовках, с какими анкорами ссылаются другие сайты на эту страницу и др.

Об этом и о других интересных моментах вы можете узнать посмотрев видео ниже, где официальные представительницы Яндекса об этом немного нам поведают.

Факторы ранжирования в Яндексе

    Для себя из данных видео я определил следующие важные моменты:
  1. Перплюнуть официальный сайт в выдаче нельзя. Если это получиться, то это просто недоработка Яндекса, которая будет исправлена.

    Например, если вы наберете в поиске «Виагра», то на первых позициях будут: оф. сайт группы «Виагра», оф. сайт интимных товаров «Виагра». Эти сайты вы никак не сдвинете с первых позиций. Даже если это произойдет, то ваш ресурс будет вручную убран с этих позиций.

    Второй сайт или сайты, которые нельзя переплюнуть – это очень авторитетные источники, которые имеют особый приоритет у Яндекса, например Wikipedia.

  2. Сниппет играет важную роль. Идеальный вариант сниппета – это когда он завлекает на сайт, но не рассказывает то, что нужно было пользователю.

    Например, пользователь запросил «Когда выйдет фильм Сумерки 3?» и тут ему в сниппете показывается «Дата выхода: 30 июня 2010 года». Пользователь уже врят ли кликнет – он же узнал то что ему нужно.

    Но если в сниппете будет «На сайте вы узнаете дату выхода фильма, посмотрите свежие трейлеры и узнаете самые пикантные подробности о нем», то это будет очень хорошо.

     

    Еще, чем чаще кликают именно на ваш сайт в выдаче (CTR результатов в выдаче), тем больше ему придается вес при результатах поиска – это еще один из факторов при ранжировании.

  3. На сайты из Топ 10 сотрудники Яндекса обращают пристальное внимание, и скорее всего, если ваш сайт попадет в топ 10 по ВЧ запросу, то он попадется на глаза асессору для его оценки.

    Для того, чтобы он получил при этом хорошую оценку от асессора он должен соответствовать многим критериям, одни из которых:

    1. Мешает ли реклама просмотру нужной информации. Например, если пользователь хочет посмотреть фильм, а ему со всех сторон всплывает реклама, закрывающая плеер, то это не есть хорошо;
    2. Как сильно бросаются в глаза переизбыток ключевых слов. Даже если робот пропустил эту страницу в топ, то асессор может ее забраковать;
    3. Насколько страница вашего сайта соответствует запросу, по которому на нее пришли. Найдет ли пользователь то, что искал.

В заключение к тому, что было сказано выше про ранжирование

Если вы пробились в топ, обойдя все фильтры Яндекса и ваш сайт робот разместил в первую десятку, то не спешите радоваться. Если запросы высокочастотные, то будьте готовы к тому что ваш ресурс будет проходить ручную модерацию для нахождения в топе.

Так что, если хотите получать огромный трафик с первых позиций, позаботьтесь о качестве информации и самого ресурса по всем фронтам.

Если ваш сайт под низкочастотники, то возможно его и не заметят. В этом случае нужно пробиться только через фильтры робота, уделив особое внимание внутренней и внешней оптимизации.

Демотиватор напоследок
демотиватор для работы асессоров

Оцените статью
Дневник Сеошника
Добавить комментарий

  1. jkeks

    ну почему нет честной поисковой системы, где все делается за деньги ?

    =)

    Ответить