На что сейчас не нужно обращать внимание при перелинковке

принципы правильной внутренней перелинковкиРаньше в моде была автоматическая кольцевая перелинковка (в кольце участвовали только основные страницы ссылаясь на предыдущие страницы и не ссылаясь на категории и главную).

Вебмастера, в том числе и я, любили распределять вес по сайту с помощью ссылок nofollow, или закрывая ссылки через JS, чтобы придать максимальный вес статьям, а не категориям и главной.

Сейчас такое распределение веса, при оптимизации сайта, я считаю бессмысленными. Наоборот, для молодого сайта это дополнительный риск попасть под фильтр за наличие большого числа nofollow ссылок, а если они закрыты через JS, то ПС может посчитать, что навигация сайта неудобна для пользователя. Есть такая теория.

Суть нынешних реалий перелинковки в следующем:

  • Внутренние ссылки с одинаковыми анкорами склеиваются, считаются сквозными и не участвуют в перелинковке (распределении веса). Это касается: ссылок в навигации, в «хлебных крошках», в «похожих постах» (которые выводятся автоматически через плагин), из категорий (ссылки с анонсов).
  • Внутренние анкорные ссылки в статьях нужно разбавлять безанкорными, при этом безанкорных должно быть больше, иначе могут быть проблемы за внутренний переспам.

Вывод:

  1. На ссылки из меню, из блоков типа «похожие посты», «хлебные крошки» и т.д., не обращаем внимание, так как анкоры в них дублируются (получаются сквозными) и ПС не обращает на них внимания, или считает максимум за одну. Можно дублировать ссылки на меню вверху и в сайдбаре, и где-то еще, для удобства пользователя и не заморачиваться о их количестве (в разумных пределах). Такие ссылки нужны для логической структуры сайта.
  2. Максимально перелинковываем статьи между собой разными типами ссылок: анкорными (используя разные анкоры), безанкорными, с картинок. Именно такие ссылки будут участвовать в распределении веса между страницами-статьями по сайту, и дополнительно влиять на позиции ключей из СЯ статей в поисковых системах.

Ну и не забываем, что чем ближе в клике страница от главной, тем легче её продвигать.

Читайте также:   Падение и возврат трафика с Google: мои действия "До" и "После"

P.S. Экспериментов на этот счет я не проводил — информация чисто из моих наблюдений по новым и старым сайтам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий