
Мой блог в основном собирает трафик по нескольким статьям, хотя всего их уже около 100 на данный момент (06.05.2012) .
Я проанализировал реальные переходы и сравнил их со статистикой wordstat.yandex.ru и вот что из этого получилось.
Таблица сравнения трафика на блог на основании позиций в Яндексе:
(запрос при проверке в wordstat-е заключал в ковычки)
wordstat.yandex.ru | Зашли в месяц | В день | Позиция в Яндексе | |
Запрос 1 | 250 | 400 | 13 | 1 |
Запрос 2 | 700 | 220 | 7 | 2 |
Запрос 3 | 1300 | 360 | 12 | 2 |
Запрос 4 | 10 (без ковычек — 190) | 150 | 5 | 1 |
Запрос 5 | 2400 | 60 | 2 | 2 |
Общий трафик: | 1190 | 39 |
Что из этого получается?
1) Первая позиция в Яндексе может приносить даже в 2 раза больше трафика, чем показывет wordstat.yandex.ru;2) Вторая позиция в Яндексе приносит как минимум в 3 раза меньше посетителей, чем показывает вордстат;
- Подведу итог этого коротенького поста.
- Первый момент: естественно, продвигая запрос в Яндексе, он продвинется и в Гугле и в других ПС, а значит посетителей будет больше. Например, «Запрос 4» (из таблицы) имеет первую позицию во всех поисковых системах, скорее всего поэтому реальные переходы по этой ключевой фразе аж в 15 раз отличаются от статистики в Вордстате.
- Второй момент: продвигая основной запрос, могут продвинутся еще и другие ключевые фразы, встречающиеся в статье, которые тоже запрашиваются. А это значит, что трафик, хоть и совсем мизерный, но будет еще и по другим фразам. Поэтому стоит употреблять в тексте еще те слова из wordstat.yandex.ru, которые запрашиваются и могут принести еще немножко посетителей.
Читайте также мою статью про падения трафика из-за нового алгоритма Баден-Баден (со скриншотами) и что я предпринимал в связи с этим.